Принцип талиона из законов хаммурапи примеры статей


Законы Хаммурапи: система и принципы

Именно стремлению зафиксировать различные нововведения в правление царя Хаммурапи и обязаны своим появлением Законы Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). Свод судебных правил был записан в самом конце царствования знаменитого правителя — около 1750 г. до н. э. — и должен был сохранить на будущее плоды судебно-реформаторской и административной деятельности царя. Составленные при Хаммурапи законы не были всеобъемлющим сводом всего современного ему вавилонского права.

Многое оставалось во власти норм и правил обычного права (так, законы даже не упоминают о наказании за простое убийство, за обычную кражу, за посягательство на религиозные обряды) и в сфере действия традиционных судов.

Новыми же законами следовало руководствоваться царским судьям в решении тех дел, которые не регулировались обычным правом, и в тех случаях, которые выходили за рамки обыденной юстиции, представляли особый интерес для власти и государства.

Тексты статей с применением принципа талиона и ордалий (по Закону Хаммурапи)

Принцип талиона (лат. lex talionis) — принцип назначения наказания за преступление, согласно которому мера наказания должна воспроизводить вред, причинённый преступлением («око за око, зуб за зуб»).

§ 1. Если человек станет обличать под клятвой человека, бросив на него обвинение в убийстве, и не докажет этого, то обличавшего должно убить.

§ 3. Если человек выступит в судебном деле для свидетельствования о преступлении и не докажет сказанных им слов, то, если это судебное дело о жизни, этого человека должно убить. § 4. Если же он выступил для свидетельствования в судебном деле о хлебе или серебре, то он должен понести наказание, налагаемое в таком судебном деле.
§ 192. Если приемный сын евнуха или приемный сын зикрум скажет своему отцу, вырастившему его, или матери, вырастившей его: «Ты не мой отец» или «Ты не моя мать», то ему должно отрезать язык.

§ 195.

Хаммурапи законы

 Энциклопедия юриста ХАММУРАПИ ЗАКОНЫ — свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в 1792–1750 гг. до н. э. Хаммурапи, который, придавая большое значение законодательной деятельности, приступил к ней в самом начале своего правления. Первая кодификация была предпринята на 2-м году правления, когда царь «установил право стране».

Но она не сохранилась. Известные Х.з. относятся к концу его царствования. Они были выбиты на большом черном базальтовом столбе. Наверху изображен царь, стоящий перед богом Солнца Шамашем — покровителем суда. Под рельефом начертан текст законов, заполняющий обе стороны столба.Текст состоит из 3 частей.
Первой является обширное введение, в котором Хаммурапи провозглашает, что боги передали ему царство для того, «чтобы сильный не притеснял слабого». После введения следуют статьи законов, которые в свою очередь заканчиваются обстоятельным заключением.

Законы хаммурапи принцип талиона

Законы Хаммурапи не содержат понятия преступного деяния, но, исходя из их текста, можно сделать вывод, что наказуемым считался выход за рамки привычного бытового уклада с причинением имущественного ущерба или вреда личности. Основным принципом наказания был принцип талиона (jus ta-lionis), по которому виновного постигает та же участь, что и потерпевшего.

Главной целью наказания являлось возмездие преступнику. Характерно, что применение талиона Хаммурапи существенно расширил по сравнению с предшествующими временами, а практику денежных возмещений, напротив, резко сократил — несомненно, руководствуясь своими представлениями о справедливости, частично унаследованными от кочевых предков, а частично продиктованными желанием не давать богатым преимущества перед бедными.
Хаммурапи весьма искусно дозирует наказания, постоянно стремясь соблюдать «справедливость» и сообразовываться со сравнительной тяжестью преступлений

Что такое принцип талиона.

Принцип талиона: моральное содержание

Знаменитое библейское «око за око, зуб за зуб» имеет и другое название, принятое в юриспруденции, — талиона принцип. Что он подразумевает, как возник, как и где используется в наши дни?Талиона принцип предполагает наказание за преступление, мера которого должна воспроизводить вред, который им причинен.Он может быть материальным и символичным.

В первом случае причиненное зло воспроизводится наказанием в точности, а во втором — равенство преступления и возмездия проводится в идее.Появление принципа талиона связывают с ростом правосознания человека, когда неконтролируемая уже не соответствует требованиям правосознания.

Таким образом, его целью является охрана правонарушителя и членов его рода от попыток причинения им чрезмерного ущерба со стороны потерпевшего и его семьи.Истоки идеи уравнять наказание преступника с ущербом, который им причинен, появились еще в первобытном обществе много тысячелетий назад.

Законы Хаммурапи (5)

Усыновленные, наследуют на равных основаниях с «законными» детьми. Дети, прижитые от наложницы, наследуют, если отец признает их своими и только движимое имущество.

Уголовное право Законника отличается, подобно другим древневосточным кодексам, значительной суровостью. В основе уголовно-правовых представлений авторов Законника находится идея талиона: наказание есть возмездие за вину, и потому оно должно быть «равным» преступлению. Эта доктрина обычно выражается афоризмом: «око за око, зуб за зуб».
В древнееврейском Второзаконии идея талиона выражена так:

«И да не сжалится глаз твой: жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, рука за руку»

. Мы часто усматриваем в талионе одну жестокость.

Между тем для древних это был наиболее логический способ ограничения наказания: не больше того что сделано тебе. 2.4 Преступление и наказание Общего понятия преступления и перечня всех деяний, признаваемых преступными, Законы Хаммурапи не дают.

История Вавилонии: кодекс Хаммурапи – «око за око»

Главная » Древние цивилизации » Царь Хаммурапи – правитель Месопотамии в XVIII веке до н.

э. (1792 – 1750 гг). По его собственному мнению, боги передали ему власть для защиты обездоленных, вдов или сирот от всяческих притеснений более сильных, а так же для того, что он принес богатство, процветание и порядок Вавилону и всему Двуречью.

При Хаммурапи был издан (им же самим) свод законов, обязательных к исполнению во всех сферах общественной жизни во всех землях подвластных Вавилону. Эти законы были по его указу выбиты на большом каменном столбе и к ним прилагалось изображение царя Хаммурапи. Всего законы содержат 247 статей нормативно-правового характера, охватывающих все основные сферы общественной жизни Двуречья.

Столб с их записью был найден при раскопках французскими археологами в Сузе – столице Древнего Элама.

Преступления и наказания в законах хаммурапи принцип талиона

(закон Талиона) — правило возмещения понесенного ущерба.

Восходит к первобытному строю с его практикой кровной мести (кровь за кровь). Это также принцип древнейших законодательств, согласно которому преступник должен получить в качестве наказания точно такой же моральный и материальный ущерб, который он причинил своим жертвам. В Законах вавилонского царя Хаммурапи (см.

Хаммурапи законы) можно встретить три разновидности Талиона — Талион по принципу «рана за рану» в конфликтах между свободными людьми, символический Талион (дерзкому рабу отрезали язык) и зеркальный Т.

— например, нерадивого строителя дома, у которого обрушилась крыша, что стало причиной смерти сына хозяина дома, наказывали смертью его собственного сына. Многие ранние общества применяли библейское правило «око за око, зуб за зуб» буквально. Отчасти это связано с тем, что телесные повреждения, имущественный ущерб или воровство считались делом частным и наказание не было заботой государства.

Принцип Талиона

Вид реферат Язык русский Дата добавления 15.06.2015 Размер файла 32,5 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Содержание Введение 1. Насилие и мораль 2. Понятие Талиона или принцип равного возмездия 3.

Талион и государственная модель организации общества Заключение Список литературы Введение В древние времена высшим идеалом справедливости для людей являлась реализация чувства мести. Враждебность древних людей по отношению друг к другу в случае необходимости не имела предела.

Возникновение принципа равного возмездия — Талиона — положило конец неограниченной враждебности между «своими» и «чужими», которая могла привести общество лишь к регрессу.