Проведение следственного эксперимента при дтп на скорость


Приговор № 1-66/2015 от 14 апреля 2015 г. по делу № 1-66/2015


, а только начинали подъезжать к нему. Водитель Ворохов был сильно растерян (т.2 л.д. 36-38).Свидетель гр.Д. пояснил, что работает в ОП № 2 Управления МВД России по г.

Перми, следователем. В его производстве находилось уголовное дело по обвинению Ворохова. ДД.ММ.ГГГГ им по данному делу проводился следственный эксперимент по определению скорости пешеходов, в котором участвовали Ворохов, понятые, статист. Был измерен участок местности, поставлены ориентиры начала и конца участка, расстояние участка было 10 метров.

Ворохову было предложено показать скорость, с которой передвигались пешеходы.

Статист прошел отрезок 10 метров 3 раза, Ворохов указывал темп скорости, измерение проводилось в количестве 3 раз.

Секундомер включался, когда статист входил в начало отрезка и выключался, когда он проходил конец отрезка. Скорость бралась средняя. Ворохов указывал статисту темп передвижения. Второй

Следственный эксперимент по уголовным делам о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с наездами на пешеходов Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

весьма важную функцию, функцию организатора действия»1. В настоящее время все в большей степени расширяется сфера интеграции2.

Причем это ка- 1 Каминский М.К Специальные знания — сила?

// Криминалист первопечатный № 3/2011. Харьков: Изд-во: Национального университета Украины им. Ярослава Мудрого., 2011. С. 67. 2 См: Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. М., 2001. сается не только перехода от востребованного практикой взаимопроникновения методов к интегрированию на теоретическом уровне, но и к увеличению числа наук, взаимодействующих с криминалистической габитоскопией.
Учение о внешнем облике развивается под влиянием закона активного и творческого приспособления для целей судопроизводства, достижений самых разных наук.

СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАЕЗДАМИ НА ПЕШЕХОДОВ Р.В.

СКАЧЁК, адъюнкт научно-педагогического

§ 3. тактика проведения следственных экспериментов

Расследование ДТП § 3. ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ by admin • 18.09.2013 Следственный эксперимент при расследовании ДТП может проводиться с целью проверки и уточнения технической исправности узлов и механизмов транспорта на ходу, в частности, рулевого управления, тормозной системы, величины тормозного пути транспортного средства при движении в конкретной обстановке при определенной скорости, обзорности или видимости из кабины водителя на определенном месте или отрезке дорожного участка, скорости движения пешехода или автотранспорта.

Путем следственного эксперимента может быть проверена возможность проезда автотранспорта под мостами, арками, воротами и т.п. Установление вышеперечисленных и других обстоятельств имеет важное значение при производстве автотехнических и трасологических экспертиз. Данные, полученные в ходе следственного эксперимента, нередко берутся в качестве исходных данных при экспертных исследованиях.

О проведении следственных экспериментов по определению видимости при дорожно- транспортых происшествиях, совершенных в темное время суток

1.

ОБЩАЯ И КОНКРЕТНАЯ ВИДИМОСТЬ «Общая видимость» — расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути движения, ориентирование по которым позволяет вести транспортное средство в полосе движения, рекомендуемой Правилами дорожного движения.

«Конкретная видимость «- расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя препятствие может быть четко опознано по его характерным признакам.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДИМОСТИ Результативность и доказательная ценность экспериментов по определению видимости зависит от максимального приближения дорожных, погодных и иных условий к тем, которые имели место в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Главными условиями, исходя из невозможности их реконструкции, являются погодные и дорожные условия.

Следственные эксперименты при расследовании дорожно-транспортных преступлений (ДТП)

Расследование ДТП by admin • 18.09.2013 Следственные эксперименты Большой процент наездов на пешехода происходит в темное время суток на неосвещенном участке дороги.

В этих случаях проведение следственного эксперимента по определению общей и конкретной видимости необходимо почти в 100 % случаев. Проведение этого эксперимента надо организовывать как можно скорее, наибольшей доказательностью будет обладать следственный эксперимент проведенный при осмотре места ДТП (в случае соответствия освещенности в моменты ДТП и осмотра места происшествия).

Кстати, следует иметь в виду что, если следственный эксперимент по определению видимости проведен в условиях не соответствующих условиям в момент аварии , то это должно расцениваться как нарушение требований уголовно-процессуального закона, регулирующего проведение следственного эксперимента, влекущее потерю доказательственного значения полученных данных (Бюл. ВС РСФСР, 1986, № 7, с. 3)

Эксперимент при расследовании ДТП

В ряде случаев, в рамках судебной экспертизы или исследования по обращению защитника, с целью подтверждения или исключения каких-либо существенных для дела обстоятельств, вместо трудоемких расчетов легче и наглядней провести физический эксперимент (опыт).

Если постановка и исполнение такого эксперимента наглядны и просты, желания опровергать результат путем повторного исследования ни у кого из участников процесса уже не возникает. Так, в рамках судебного следствия по одному уголовному делу о ДТП по ст.

264 УК РФ по обращению защитника автору пришлось провести оригинальное исследование, что затем позволило защите исключить существенное обстоятельство, на которое ссылалось обвинение. Две машины ВАЗовского производства двигались попутно. Когда один из водителей решил совершить обгон, второй стал препятствовать этому повышением скорости.

Попросту, каждый из пацанов-односельчан хотел во чтобы то ни стало первым доехать до деревни.

Особенности производства следственного эксперимента по делам о дорожно-транспортных происшествиях

В тактическую операцию по изучению обстановки, предшествующей возникновению ДТП, кроме допроса подозреваемого, свидетелей, потерпевших, входит производство следственных экспериментов, которые можно подразделить на две группы; устанавливающие (направление на установление фактов, имеющих значение для понимания отдельных элементов) и воспроизводящие, которые направлены на непосредственное восприятие (скорости движения пешехода, обзорности). Отметим, что производство следственного эксперимента по данному виду преступлений должно отвечать общетактическим требованиям, которые необходимо соблюдать при расследовании любого преступления (в условиях, максимально» приближенных к реальным и т.д.) Однако по данному виду не во всех случаях возможно выполнить это требование.

При этом необходимо иметь в виду, что если при лучших условиях получен отрицательный результат, то он, естественно, наступит

Следственный эксперимент при ДТП

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный 216 юристов сейчас на сайте 4097консультаций за 24 часа Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет У меня такой вопрос, был проведён следственный эксперимент полгода назад в результате дтп, и до сих пор ничего не известно, почему, как такое может быть, и письма в возбуждение и отказе в уголовном деле перестали приходить, объясните пожалуйста?

Обратитесь к следователю или дознавателю с письменным заявлением о предоставлении Вам копий всех постановлений. Если не предоставит., то сходите к начальнику полиции (или командиру батальона ГИБДД) на прием. В ходе приема все выяснится и Вам дадут полную информацию о ходе дела. Скажите пожалуйста, на следственном эксперименте ДТП должен ли присутствовать пострадавший ребёнок 12 лет сбила машина на тротуаре ребёнок был на велосипеде?
Спасибо.

2.3 Следственный эксперимент

дипломная работа Следственный эксперимент должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте ДТП (ст.181 УПК РФ).