Правила принцип научности и их принципы


Правила принцип научности и их принципы

Урок 2. Основные принципы дидактики

В прошлом уроке мы с вами познакомились с педагогическими воззрениями человека, сыгравшего в истории педагогики огромную роль – педагога-философа Яна Коменского. Также мы смогли сделать вывод, что именно его идеи стали основополагающими в становлении той системы образования, которую можем наблюдать и сегодня – в XXI веке. Как вы помните, мы вкратце упоминали дидактические принципы Коменского, отражающие его подход к образованию.

Но если тогда мы сказали о них лишь в целях ознакомления, желая сформировать у вас целостную картину «Великой дидактики», то сейчас мы займёмся углублённым изучением этих принципов. Для начала стоит сказать, что принципом называется основное положение какой-либо научной области, имеющее одинаковое значение для любого объекта.

Принципы обучения и правила их реализации

Стр 2 из 2 Принцип воспитывающего обучения — создание максимально благоприятных условий для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенном в содержании обучения, освоения избранной профессии, для всестороннего развития личности и проявления творческой индивидуальности.

Принцип указывает на то, как требуется поступать в определённой ситуации и что нужно брать во внимание при решении какой-либо задачи.
Правила реализации · уважительно относиться к личности обучаемого и одновременно проявлять разумную требовательность к нему; требовательность, не основанная на уважении, вызывает недовольство и агрессивность; доброжелательность без требовательности приводит к нарушению дисциплины, к неорганизованности, непослушанию обучаемых; · не унижать, а возвышать личность ученика, проявляя чуткость и внимательность к нему, тактично поправлять ошибки, стимулировать на преодоление трудностей.

Принцип личностного подхода требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.

Принципы обучения

формулируются на основе исследования всего исторического опыта образовательной деятельности и призваны поддерживать существующую практику, служить ее теоретической основой. Все принципы обучения взаимосвязаны и их изолированное применение не даст эффективного результата.

Сколь бы ни были многообразны и учебного процесса, он будет эффективным, если сохранит свою целостность, единство составляющих его сторон. Эта целостность обеспечивается не только обшей целью обучения, скрепляющей все его содержание, и не только живым общением в качестве первоосновы всех средств обучения, но и общими принципами учебного процесса.

— это общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах. Они возникают на основе исторического опыта и формулируются в результате научного исследования учебного процесса в его многообразных проявлениях.

Принцип научности правила

Автор: | |01.06.2020 Принципы обучения – это фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса.

Принципы формулируются на основе научного анализа процесса обучения, соотносятся с его закономерностями, с целями и задачами образования, с уровнем развития педагогической науки, с возможностями существующей системы образования.

Сегодня не существует единства мнений в вопросе о принципах обучения, авторы разных учебных пособий предлагают различные формулировки и различное количество принципов. Так, И.П. Подласый, считает, что система основных дидактических принципов должна включать следующие принципы: 1) сознательности и активности; 2) наглядности; 3) последовательности и систематичности; 4) прочности; 5) доступности; 6) научности; 7) связи теории с практикой.

П.И. Пидкасистый и В.В. Воронов добавляют к ним принцип развивающего и воспитывающего

Соотношение принципов и правил обучения.

Характеристика принципов обучения.


100 р бонус за первый заказ Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line Узнать цену Поделись с друзьями Основными компонентами теории обучения являются открытые наукой законы и закономерности. В них отражаются общие, объективные, устойчивые и повторяющиеся связи (зависимости) между явлениями, процессами, их результатами. Дидактика познала многие закономерности и законы обучения, и мы их постепенно рассматриваем при изучении различных вопросов.

Самые главные из них называются принципами обучения, или дидактическими принципами. Они отражают комплексное

Принцип научности

, в отличие от многих других, долгое время не был необходимым в организации обучения, так как и сама наука не играла существенной роли в процессе трудовой деятельности человека. Поэтому он не выделялся Я.А. Коменским.

В дальнейшем, с повышением роли знаний в практической деятельности человечества, в общественном производстве, наряду с обыденными житейскими толкованиями явлений окружающего мира стало необходимым его научное понимание. Вслед за этим встал вопрос о введении принципа научности и в систему образования.Главной целью данного принципа является то, чтобы учащиеся понимали, что все в этом мире подчинено законам и что знание их необходимо каждому живущему в современном обществе.

требует, чтобы предлагаемый учебный материал отвечал современным достижениям науки.

Упрощение сложных научных положений не должно приводить к искажению их научной сущности.

3. Принципы и правила обучения

преподавание всякого предмета должно непременно идти таким пу­тем, чтобы на долю воспитанника оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть молодые силы. Формулировки и количество принципов изменялись и в последующие десятилетия (Ю.

К. Бабанский, М. А. Данилов, Б. П. Есипов, Т. А. Ильина, М. Н. Скаткин, Г. И. Щукина и др.). Это результат того, что еще до конца не открыты объективные законы педагогического процесса. В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются сле­дующие дидактические принципы: научности, наглядности, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, прочности, связи теории с практикой.
Рассмотрим их и отметим некоторые правила, обеспечивающие реализацию этих принципов.

Принцип научности Принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, на­копленному мировой цивилизацией.

ЛЕКЦИЯ № 34. Принципы обучения

 Педагогика: конспект лекцийШарохина Е В Принципы процесса обучения – основные требования к организации образования, которыми руководствуется педагог.Выделяются несколько основополагающих принципов обучения:1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;2) принцип сознательности и активности;3) принцип наглядности;4) принцип систематичности и последовательности;5) принцип научности;6) принцип доступности;7) принцип прочности;8) принцип взаимосвязи теории и практики;9) принцип завершенности процесса обучения.Принцип развивающего и воспитывающего обучения направлен на достижение цели всестороннего развития личности. Для этого необходимо:1) обращать внимание на личность ученика;2) научить учащегося мыслить причинно.Принцип сознательной активности осуществляется при соблюдении следующих правил:1) понимание целей и задач предстоящей работы;2) опора

3.

Характеристика принципов обучения

переходить от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Непосильный для данного возраста и уровня подготовленности учащихся учебный материал вызывает их быстрое утомление, снижение мотивационного настроя на учение, ослабевает волевое усилие и как следствие — падает работоспособность школьников.

Но и излишнее упрощение учебного материала, системы заданий приводит к падению интереса учащихся к учению, искусственно тормозится развитие учащихся. Это экспериментально доказано и теоретически обосновано в дидактических системах В.В. Давыдова и Л.В. Занкова. В.В. Давыдов пришел к заключению, что обучение уже в начальной школе надо начинать не с простого, близкого, а с общего и главного, не с элементов, частей, а со структуры, с целого.

Л.В. Занков ввел принцип обучения на высоком уровне трудности.