Кто распоряжается лесным фондом


Оглавление:

43. Правовой режим земель лесного фонда


В.Т. Батычко Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. Значение земель лесного фонда обусловливается тем, что они занимают больше половины территории России (59%).

Общая площадь — 838 млн. га. Правовой режим земель лесного фонда во многом обусловлен правовым режимом расположенных на них лесов. В соответствии со ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охране лесов, вод применяется, соответственно, лесное, водное законодательство.

К земельным отношениям указанное законодательство применяется, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Базовый акт лесного законодательства – ЛК РФ. Базируясь на конституционных нормах, ЛК РФ устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

При этом регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности,

О защите прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда

В связи с поступающими многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российский Федерации о выявленных фактах незаконного использования и распоряжения землями лесного фонда, а также с увеличением числа судебных процессов, связанных с постановкой лесных участков на государственный кадастровый учет, Федеральным агентством лесного хозяйства проведен анализ судебной практики и проработан вопрос защиты прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда (информация прилагается).Рослесхоз просит направить указанную информацию в органы, уполномоченные в области лесных отношений, а также в органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (‘лесную охрану), для использования в работе.Заместитель Министраприродных ресурсов и экологииРоссийской Федерации -руководитель Федеральногоагентства лесного хозяйстваВ.А.Лебедев На основании государственной

Статья 101. Земли лесного фонда. 1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

2.

Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства.

Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр.

3. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 49 настоящего Кодекса. 4. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса с учетом требований охраны окружающей среды, установленных федеральными законами.
5. Нелесные земли лесного фонда, временно не используемые для ведения лесного хозяйства, на основании решения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, могут передаваться в аренду на срок до пяти лет для осуществления сельскохозяйственного производства.

Рослесхоза от 16.09.2014 N ВЛ-03-54/11079 «О защите прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда» (вместе с «Информацией по итогам обобщения и анализа судебной практики по вопросу защиты прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда»)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВАПИСЬМОот 16 сентября 2014 г.

N ВЛ-03-54/11079О ЗАЩИТЕПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗЕМЛИЛЕСНОГО ФОНДАВ связи с поступающими многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выявленных фактах незаконного использования и распоряжения землями лесного фонда, а также с увеличением числа судебных процессов, связанных с постановкой лесных участков на государственный кадастровый учет, Федеральным агентством лесного хозяйства проведен анализ судебной практики и проработан вопрос защиты прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда ( прилагается).Рослесхоз просит направить указанную в органы, уполномоченные в области лесных отношений, а также в органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), для использования в работе.Заместитель Министраприродных ресурсов и экологииРоссийской Федерации -руководитель Федеральногоагентства лесного хозяйстваВ.А.ЛЕБЕДЕВ

Управление лесным фондом

Под управлением лесным фондом понимается совокупность функций по организации и ведению лесного хозяйства либо сама деятельность государственных и муниципальных органов, наделение их соответствующими полномочиями и отграничение их компетенции. Согласно Конституции РФ владение, пользование, распоряжение лесным фондом отнесено к совместным полномочиям Федерации и субъектов Федерации.

К ведению Федерации Основы лесного законодательства относят следующие вопросы: определение основных направлений государственной поли тики в области лесного хозяйства; учет лесного фонда и ведение лесного кадастра; определение порядка организации и деятельности органов управления лесным фондом; установление порядка распределения лесов по группам и категориям защитности; назначение системы платежей за пользование лесным фондом; утверждение расчетной лесосеки; правил отпуска леса на корню, рубок леса, условий передачи участков лесного фонда в аренду и т.д.

Фролов и партнеры

Содержание ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА К землям лесного фонда относятся: • лесные земли, включающие земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, погибшие древостои, участки, занятые питомниками, прогалины, пустыри и др.); • нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (просеки, дороги, болота и другие земли).

С 1 января 2007 г. вступил в силу Лесной кодекс РФ, принятый 4 декабря 2006 г.

Новый Кодекс установил принципиально иной подход к регулированию лесных отношений. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.

Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются Лесным кодексом РФ. На землях лесного фонда, а также на землях обороны и безопасности, населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, проводится лесоустройство.

Земли лесного фонда согласно ст.

Земли лесного фонда

Больше половины территории Российской Федерации, а именно 59%, занимают леса.

Это и обуславливает значение лесного фонда для страны. Общая площадь лесных угодий составляет 839 миллионов гектар. Правовой режим территорий лесного фонда практически полностью зависит от правового режима лесов, расположенных на данной территории. В соответствии с третьей статьей Земельного кодекса РФ в процессах по охране вод и лесов применяют лесное и водное законодательство, соответственно.

В земельных отношениях данный вид законодательства может применяться только в тех ситуациях, когда вопрос не урегулирован ни одним другим правовым актом.

Лесной кодекс РФ – это базовый акт лесного законодательства.

Основанный на конституционных нормах, он устанавливает и регулирует правовые нормы охраны, рационального использования, воспроизводства и защиты лесов, стимулирования экологического и ресурсного потенциала.

Земли лесного фонда: состав и разрешенное использование

Лесной участок – земельный участок, расположенный в границах лесничеств/лесопарков и образованный в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного Кодекса.

Содержание: Законодательство о лесном фонде – это особая категория земель, которая регулируется Лесным кодексом и Земельным кодексом. К лесному фонду относятся участки, покрытые кустарниковой, древесной и травянистой или не покрытые лесной растительностью (но предназначенные для восстановления леса в перспективе), а также используемые для ведения лесного хозяйства участки и размещенные в пределах лесного фонда. К нему относят участки без растительности, в частности: с вырубкой – на которых остались пни; с молодым лесом; со сгоревшими и погибшими деревьями; с прогалинами и свободные от лесного массива; с рединами:

17.1.

В состав входят участки из нелесного и лесного массива.

Понятие и общая характеристика правового режима земель лесного фонда

Страница 1 из 4 Согласно ст.

101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лес­ные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для восстановления — вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). В состав земель лесного фонда входят лесные и нелесные земли в соответствии с ЛК РФ.
Площадь земель лесного фонда составляет 1059,8 млн га (62% территории страны).

Правовой режим земель лесного фонда — это установленный за­коном порядок их учета, мониторинга, использования и охраны1.