Конституционное правосудие в российской федерации


Конституционное правосудие в россии состоялось


Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив М. БАГЛАЙМ. Баглай, председатель Конституционного Суда РФ, член — корреспондент Российской академии наук.Конституционному Суду Российской Федерации исполняется десять лет. Это слишком короткий срок, чтобы полностью раскрыть тот потенциал, который в нем заложен.

Но это вполне достаточное время, чтобы убедиться, что его создание целиком оправдало себя. Когда рассматривался вопрос об учреждении этого совершенно нового для России органа и даже после его образования раздавались голоса, в том числе со стороны очень авторитетных людей: а не торопится ли новая российская власть с таким решением, с того ли она начинает.

Некоторым казалось, что есть гораздо более неотложные дела, чем создание специальной системы конституционного правосудия.

Сторонники такого взгляда исходили из того, что нужно сначала добиться общего

Конституционные основы правосудия в Российской Федерации

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 03.12.2013 Размер файла 60,6 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Страница:

  1. 1

Размещено на http://www.allbest.ru/ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Югорский государственный университет Юридический институт Кафедра конституционного, административного и муниципального права Курсовая работа по дисциплине: «Конституционное право» на тему: «» Выполнил Шевкунов Роман Сергеевич, Проверил: доцент Рыбьяков А.С. Ханты-Мансийск 2013 Содержание Введение Глава 1.

Конституционно-правовые основы правосудия в России 1.1 Конституционные основы (принципы) правосудия России 1.2 Понятие и отличительные признаки правосудия 1.3 Правовой статус судей Глава 2.

Конституционное правосудие в Российской Федерации

Нормативно-правовые акты1.

Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12.12.1993 // Российская газета. – №237. – 1993 (В редакции от 30.12.2008 З)2.

О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №1. – Ст. 1 (В редакции от 25.12.2012).3.

Рекомендуем прочесть:  Собянин квоты на летний отдых 2020

О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.

– 1994. – №13. – Ст. 1447 (В редакции от 05.04.2013).4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №52 (ч. I). – Ст. 4921 (В редакции от 02.11.2013).5. О статусе судей в Российской Федерации: закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 // Ведомости СНД и ВС РФ.
– 1992. – №30. – Ст. 1792 (В редакции от 02.07.2013).Специальная литература6.

Конституционные принципы правосудия

Разрешением гражданских споров занимаются различные частные третейские (арбитражные) суды, административные комиссии и другие квазисудебные органы, создаваемые спорящими сторонами или действующие на постоянной основе. Но их деятельность не может называться правосудием, поскольку она осуществляется не от имени государства и вне установленных законом процессуальных правил.К конституционным принципам правосудия можно отнести:

  • Правосудие в РФ осуществляется только судом (статья 118 Конституции РФ).

  • Создание чрезвычайных судов не допускается (статья 118 Конституции РФ).
  • Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (статья 120 Конституции РФ).
  • Судьи несменяемы (статья 121

    Конституционное правосудие Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

    Юридические науки»

    2009 1. Конституции Российской Федерации — 15 лет Безусловно, современное состояние муниципального строительства далеко не идеально от конституционной модели, но, вместе с тем, даже самые суровые критики не отрицают, что именно нормы Конституции Российской Федерации стали отправной точкой необходимой для формирования отечественного местного самоуправления. Никто не отрицает сегодня, что предыдущие конституции советского периода также содержали положения о системе местных советов народных депутатов как органах местной власти.

    Однако данные органы были встроены в общую систему государства, являлись его низовыми звеньями, подчинялись вышестоящим советам, т.е. как таковой децентрализации местных органов от органов государственной власти, что положено в основу самой идеи местного самоуправления, не было. Поэтому представляется революционной ст.
    12 Конституции РФ о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

    Конституционное (уставное) правосудие субъектов Российской Федерации

    Вид дипломная работа Язык русский Дата добавления 08.09.2016 Размер файла 82,1 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Страница:

    1. 1

    Размещено на http://www.allbest.ru/ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.

    ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО (УСТАВНОГО) ПРОВОСУДИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие и сущность конституционного (уставного) правосудия субъектов Российской Федерации 1.2 История становления конституционного (уставного) правосудия субъектов Российской Федерации 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННЫХ (УСТАВНЫХ) СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ 2.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации

    68. Понятие и задачи конституционного правосудия.

    международные договоры, акты межгосударственных образований, в состав которых данное государство входит (Беларусь, Таджикистан).При осуществлении функции конституционного контроля в сфере законотворчества (нормотворчества) конституционные суды одновременно реализуют дополнительную функцию содействия законодательной деятельности – как в направлении его совершенствования и развития (через «негативные » и в определенной мере «позитивные» законодательные полномочия конституционных судов), так и в утверждении конституционных начал в законодательном процессе.

    Признание конститыционным судом закона (отдельного его положения) не соответствующим конституции означает утрату им юридической силы, его устранения из правового пространства.

    Наряду с этим конституционые суды могут давать рекомендации по новому законодательному регулированию, указывая, как правило, на характер, предмет, содержание такого регулирования

    Тема 16. Конституционное правосудие в Российской Федерации

    Стр 3 из 3 1.Понятие и виды конституционного правосудия в Российской Федерации. 2.Понятие и место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе России.

    3.Состав и структура Конституционного Суда РФ, порядок назначения и статус судей. 4.Полномочия и компетенция Конституционного Суда РФ. 5.Принципы конституционного судопроизводства.

    6.Акты Конституционного Суда РФ: понятие, виды, юридическая сила.

    7.Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: формирование, особенности статуса. 8.Взаимоотношения Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации Темы курсовых работ 1.Понятие и предмет правового регулирования конституционного права РФ.
    2.Конституционно-правовые принципы и нормы.

    3.Конституционно-правовые отношения и их субъекты. Суды как субъекты конституционно-правовых отношений. 4.Источники конституционного права.

    Конституционные основы правосудия в Российской Федерации

    Конституционные основы (принципы) правосудия России .2Понятие и отличительные признаки правосудия .3Правовой статус судей Глава 2. Нормативно — правовое регулирование судов России .1Конституционный суд Российской Федерации .2Верховный суд Российской Федерации .3Арбитражный суд Российской Федерации .4Иные арбитражные органы .5Районный суд .6Военные суды Заключение Список использованных источников Введение В демократическом государстве действует правило, согласно которому как само государство, так и объединения граждан и отдельные свободные личности должны соотносить свои поступки с правом.